Серия «Урал»

Моя встреча с заповедными местами Иремеля состоялась в 2004 году (с 2010 года эта территория принадлежит природному парку Иремель). Организатором пленэра был заслуженный художник Башкирии, а теперь и заслуженный художник России Виктор Иванович Суздальцев. Из 18 участников пленэра семеро были из Кургана. В этой замечательной компании мы провели больше 2 недель. Уходили с рассветом, возвращались перекусить и разбегались до сумерек. А потом долгие разговоры при звездах.

Ехали все за золотом осени (начало октября), но лето никак не хотело уходить, и зажелтело только в день отъезда. Зато была у нас бурная горная речка Тюлюк ( в переводе “Река Желаний”), разлившаяся после долгих дождей, демидовская деревня, необыкновенно голубой храм посредине долины, огромные лиственницы вокруг, мхи, которые мягче и толще деревенской перины, разноцветные камни среди резного папоротника, почти летнее солнце, проливные дожди и удивительные туманы.

 По деревне и окраинам самостоятельно паслись  лошадки, скакали по камням козы, а коровки каждый день умудрялись разбирать изгородь, чтобы полакомиться из собачьих чашек. Местные коты каждое утро исправно приносили нам на крыльцо свою добычу — одного из них я нарисовала обходящим свои владения. А местные собаки сопровождали нас в наших походах на Ларкин водопад ( в этих местах водятся   волки и рыси, чьи следы нам показывали).

Хотелось увидеть и нарисовать всё. Утром и вечером, когда солнышко движется быстро и всё изменяется каждые 10 минут, но цвет вокруг —  необыкновенный, я писала маленькие этюды акварелью на состояние. Такие же — перед дождем и во время тумана.

Днем шли поиски интересных ритмов, планов и текстур в графике и гуаши.

 

Каждое  обращение к собранному материалу хотелось передать что-то особенное. Первым  стали стилизации по поездке.  А первыми полноценными листами в серии стали листы по впечатлениям последнего дня пленэра, когда к нам пришла осень.

Основой же серии стал цикл обобщенных повествований об этих заповедных местах — поэтому вертикальный выбор формата, некоторая стилизация и утрированность формы. Тогда хотелось принципиально уйти от пейзажной схемы и найти свою композиционность.

Несколько сюжетов мне захотелось перевести в масло.

Спустя  время некоторые ритмические зарисовки Ларкиного камня, каменной речки, оставшейся после ледника и некоторые другие нашли свое воплощение в технике акварельного карандаша.